Мама не отпустила Гарри Каспарова на похороны Немцова

Постоянно боящийся отравления, тюрьмы или нападения на себя экс-гроссмейстер и оппозиционер Гарри Каспаров отказался ехать хоронить Бориса Немцова, заявив о страхе за собственную жизнь. Знакомые с Каспаровым оппозиционеры абсолютно всерьез говорят о том, что «Каспарова не отпускает его мама» — давно являющаяся «руководителем и устроителем жизни сына».

garry_kasparov

В частности, в интервью французской Le Figaro Каспаров заявил, что «»не приедет в Москву на похороны своего соратника, политика Бориса Немцова». Каспаров добавил, что»данное решение связано с вопросом его личной безопасности».

В свою очередь политолог Белковский, являющийся политическим отцом Навального, рассказал «Каспаров — профессиональный фандрайзер, он собирает деньги на несбыточные проекты». Собеседник Ходорковского отметил — «Когда Каспаров неожиданно понимает, что люди видят его насквозь, и люди видят, что он жулик, его не то что это фрустрирует, он не верит, что так может быть».

Впрочем, про особенное отношение лидера и спонсора «Солидарности» к любым массовым акциям известно давно. Корреспонденты либерального радио «Эхо Москвы» открыто обсуждают страх Каспарова перед несанкционированными митингами, возникший после административного ареста на пять суток в 2007 году. По слухам, арестованный и отбывавший наказание гроссмейстер всерьез опасался, что его отравят.

Но это еще не все. Вы можете принять это за злую иронию, однако больше, чем смерти, он боялся причинить горе своей маме. Ни для кого уже не секрет, что все деловые переговоры сорокасемилетний Гарри Кимович ведет только у себя дома и только в присутствии своей матери Клары Шагеновны. Которая, также будучи оппозиционером, не просто отслеживает процесс, но активно в него вмешивается. Скорее всего после освобождения из спецприемника, Каспаров твердо пообещал, что больше такого беспокойства маме не доставит и посвятит себя исключительно публицистике и зарубежным поездкам.

«Клара Шагеновна запретила Гарри Кимовичу лелеть в Россию»,- сообщили Politonline.ru источники, близкие к окружению Каспарова. «Он не будет говорить, что «мама не пускает», но это так. И это действительно страх о безопасности — только не его, а её страх».